Ремонт и сервис

Развал-схождение колес — это углы установки колес, которые влияют на управляемость автомобиля и расход топлива. От правильной регулировки развал-схождения в значительной степени зависит долговечность автомобильных шин. В регулировке колес рано или поздно нуждается каждый автомобиль. Причины этого могут быть разные: износ элементов ходовой части, недавний ремонт рулевой системы, ремонт подвески, последствия аварии, сезонная замена шин и т.д. Но какой бы ни была причина, главное - речь идет о безопасности автомобиля и его пассажиров! Углы установки колес для того и были придуманы конструкторами, чтобы автовладельцы в полной мере могли чувствовать себя на дороге комфортно и самое главное - безопасно.
Нормальные углы установок колес это:

  •  Хорошая курсовая устойчивость (отклонения от прямолинейного движения должны быть минимальны)
  •  Легкая управляемость
  •  Маневренность
  •  Меньшая склонность к заносам и опрокидыванию в экстремальных ситуациях
  •  Хороший накат
  •  Экономия топлива
  •  Максимальный ресурс покрышек по износу

Несмотря на то, что эти два термина "развал" и "схождение" всегда упоминаются вместе, имеют они разный физический смысл. Данные термины относятся к операциям по регулировке и настройке подвески автомобиля. Суть данных операций сводится к установке правильных углов осей управляемых колёс , а также колес задней многорычажной подвески автомобиля.

Развал – это угол между плоскостью в которой вращается колесо и вертикалью. Отрицательное значение – внутренняя направленность верхней стороны колес. Положительное значение – внешняя направленность. При изменении крена автомобиля развал меняется. Отрицательное значение плохо сказывается на устойчивости автомобиля в поворотах. Правильным следует считать нулевое значение развала, что способствует меньшему износу покрышек.

Схождение – угол между плоскостью в которой вращается колесо и направлением движения автомобиля, иными словами разница расстояний между задними и передними кромками колес. Оказывает наиболее ощутимое влияние на срок эксплуатации покрышек. Даже исправная подвеска автомобиля нуждается в постоянном контроле над правильностью её регулировки.

Рекомендуется проверять развал-схождение автомобиля:

1. Каждые 10-15 тыс. км

2. После ремонта ходовой части

3. При установке новой автошины (до или после шиномонтажа)

4. После проведения работ по изменению клиренса (дорожного просвета) автомобиля

5. Если машину уводит вправо или влево, и руль изменил свое положение при движении по прямой

6. При повышенном или неравномерном износе резины

7. Если автомобиль плохо держит дорогу (плавает) или кидает в сторону при попадании в ямы (особенно в колею)

8. При наезде на препятствие, сопровождающееся деформацией дисков или пробоем подвески

Очередность проверки и регулировки углов установки колес следующая:


• угол продольного наклона оси поворота колес;
• развал;
• схождение.

 
Эти операции выполняются на специальных стендах.
На базе компании "СпецСервис" для этого существует специальное оборудование. Оборудование подобрано так, чтобы наши специалисты могли обслужить любой автомобиль, независимо от марки, года выпуска, веса, типа и размера установленных колес, и т. д. Кроме этого, мы постоянно следим за наличием справочной информации (базы данных) по эталонным параметрам на различные модели автомобилей и обновляем её по мере появлении более новых версий и марок машин.
Важно также правильно выбрать специалиста, например такого который работает у нас. Он имеет достаточный опыт, знает разнообразие марок и моделей автомобилей, знаний устройства различных типов подвесок, зависимостей одних регулировок от других, порядок проведения операций, умеет работать со справочной информацией.
Современное оборудование для проверки кинематики колес оценивает безопасность поведения автомобиля на дороге, состояние несущих частей кузова, состояние самой подвески, связанное с наличием люфтов. Помимо стандартных измерений и регулировок схождения и развала передних колес и углов наклона осей поворота стенды используются для диагностики смещения осей, измерения расстояния между центрами колес и смещения колес задней оси. Особенно это важно при диагностике автомобиля после деформации.

Мы предлагаем Вам произвести у нас самое современное оборудование для проведения проверки и регулировки углов установки колес автомобиля.