Ремонт и сервис

Большинство современных автомобилей оснащены гидроусилителем руля (ГУР), который облегчает управление автомобилем и повышает его комфортность. Ресурс и работоспособность этой системы во многом зависят от своевременного обслуживания и соблюдения правил ее использования, оговоренных в руководстве по эксплуатации авто. Не менее важно знать и некоторые другие тонкости, позволяющие избежать поломок гидроусилителя рулевого управления автомобиля.

Как и большинство агрегатов и узлов, ГУР также нуждается в периодическом обслуживании. Специалисты утверждают, что гидроусилитель очень чувствителен к состоянию используемого масла, поэтому менять его все-таки нужно. Так как жидкость используется не только как рабочее тело гидросистемы, но и как смазочный материал, очень важно, чтобы ее уровень не опускался ниже нормы, в противном случае насос может выйти из строя. Следите также за чистотой жидкости. Грязная и горелая жидкость быстро разрушит насос и уплотнения гидросистемы, что обязательно повлечет дорогостоящий ремонт. Периодичность замены зависит, главным образом, от интенсивности и условий эксплуатации авто. При малом пробеге машины (до 5–8 тыс. км в год) мастера рекомендуют замену жидкости 1 раз в год или каждые 30 тыс.км. При каждой смене масла необходимо менять в бачке и фильтрующий элемент. Не соблюдение этих рекомендаций может привести в первую очередь к износу деталей или поломке насоса гидроусилителя руля. Также может пострадать рулевая рейка или рулевой редуктор. При замене масла рекомендуется делать промывку системы для того чтобы удалить возможные частицы металла и остатки отработаннго масла.Если автомобиль эксплуатируется интенсивнее, замену следует проводить при потемнении жидкости или появлении запаха гари.

Следует использовать масло, рекомендованное автопроизводителем для данной модели авто. Не стоит применять в качестве жидкостей для ГУР дешевые масла.

Замена рабочей жидкости в ГУР необходима:

  • При появлении так называемой взвеси в жидкости (сильном помутнении).
  • При длительном сроке эксплуатации автомобиля.
  • При резком изменении цвета.
  • После снятия и установки любого из агрегатов системы ГУР.
  • При наличии утечек из гидросистемы (пятна жидкости на земле под машиной, следы на узлах и деталях)
  • При вспенивании жидкости в бачке, когда она выливается через верх (в этом случае неизбежны поломки механизмов гидроусилителя вследствие потери маслом вязкости и смазывающих свойств

Порядок выполнения работ

  • Слив старого, отработанного масла.
  • Замена или промывка бачка для жидкости ГУР.
  • 3-х кратная промывка системы со сливом промывочной жидкости.
  • Залив новой жидкости до необходимого уровня с прокачкой системы.

Наша компания осуществляет замену жидкости в гидроусилителе рулевого управления с трёхкратной очисткой бачка гидроусилителя.Для замены масла гур мы используем рекомендованные типы масел для каждой марки авто. Замену жидкости гур, в зависимости от ситуации, мы проводим либо в ручную, либо с использованием специального стенда (стенд подключается гидравлической системе рулевого управления, после включения происходит автоматическое замещение старой жидкости новой).